четверг, 10 февраля 2011 г.

Разница градусов самочувствия на сетевых ресурсах

Завершение материала от 30 января
 
В социологии, с периода возникновения этой научной дисциплины, постоянно обсуждалась проблема объективности социологического знания. Направлений дискурсивного обсуждения было несколько. Чем принципиально отличается социолог от представителей других представителей социально-гуманитарного знания? За что он ответственен? Какова его миссия? И целый ряд других.
Более сущностно развернутые вопрошания фокусировались на другой постановке вопросов: что определяет что? или чьи приоритеты определяющи? - Человек является центральным для социума, либо его предназначение - в служении доминирующему социуму? Второй уровень вопросов будет, соответственно, о целях и потребностях. Вот об этом и поговорим.
Не умничая, возьмем за базовую конструкцию всем известную теорию потребностей Абрахама Маслоу, графическое выражение которой называется в обиходе пирамидой Маслоу. Как более чем адекватный специалист социальной сферы, он неоднократно подчеркивал, что его схема не универсальна, поскольку у каждого человека потребности разные,  но аналитически, в общем виде, их можно представить алгоритмической последовательностью нескольких уровней. Добавлю здесь только то, что, в отличие от распространенной пятиуровневой конструкции, Маслоу рассматривал также и семиуровневую, но говорил о том, что три высших уровня потребностей можно условно объединить в один - самореализации - пятый в упрощенной схеме.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE%D1%83
 Убрав уровень физиологических потребностей, не существенный для виртуальной среды, возьмем в качестве проверочных параметров все остальные более высокие уровни потребностей. Составим простейшую таблицу, где максимальный уровень оценки реализации потребности – 5 баллов, поскольку эта шкала была принята для оценки виртуальных ресурсов в статье. Вот, что получилось.
Табл.1.

Безопасность и защищен-
ность
баллах)
Соприча-стность и поддержка
Уваже-
ние и
призна-
ние
Знание,
понима-
ние, исс-
ледова
ние
Эстети-
ка, гар-
мония,
красота
Лично-
стный
рост,
само-
развитие
ВК
3,0
4,0
5,0
4,0
4,5
4,5
FB
3,0
4,0
4,0
4,0
4,0
4,5
ЖЖ
4,5/1,5
3,5/2,5
4,0/2,0
4,0/4,0
4,0/3,0
4,0/2,5
Blog
5,0
3,0
4,5
4,5
4,5
4
В17
4,0
3,0
4,5
4,0
2,5
4,5
SK
5,0
5.0
5,0
5,0
4,5
4,5
Twit.






ММ
3,5
2,5
4,0
2,0
2,5
2,0
ПРУ
1,5
2,5
4,0
1,5
2,0
1,0
Ср.
балл
3,7
3,4
4,3
3,6
3.6
3,6
Табл.2.

Ср.балл
таблицы
Ср.балл
в статье
ВКонтакте
4,2
4,5
Facebook
4,0
4,0
ЖЖ
4,0/2,6
4,0/2,5
Blogger.com
4,3
4,0
В17
3,8
4,0
Skype
4,8
5,0
Twitter
-
-
Мой мир
2,8
2,5
ПРУ
2,1
2,0
Оценки реализации потребностей, по среднему баллу, практически совпали со средними баллами оценки комфортности присутствия на ресурсах, проанализированных в статье. В добавленной нижней строке Табл.1 приведен не вполне корректный средний балл реализации каждой из потребностей в процессе фланирования по наиболее часто посещаемым виртуальным площадкам, позволяющий, с натяжкой на «объективную усредненность», оценить субъективный градус  виртуального пользовательского самочувствия.

2 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Вся дискуссия - в блоге Анатолия Мильнера
    http://www.amilner.com/2011/02/03/degree/comment-page-1/#comment-2218

    ОтветитьУдалить