суббота, 25 февраля 2012 г.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Ижевск
Из материалов тренинга Натальи Ладыжец «НЕКОММЕРЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА НА СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАХ»

ШКОЛА ПРАКТИЧЕСКОГО МАЛОГО БИЗНЕСА. СТАРТАПЫ БЕЗ СТАРТОВОГО КАПИТАЛА

 
  ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Современная ситуация такова, что общество становится информационным и информатизированным. Не учитывать эти открывающиеся возможности в конкурентном бизнесе – значит, заведомо проиграть.
           Для стартапов без стартового капитала – это ресурсный для выживания и подъема Колондайк. Почему? Потому что Интернет предоставляет массу возможностей для большинства необходимых мероприятий по организации малого бизнеса без всякого вложения отсуствующих средств.
 Нужно ли начинать заниматься Интернет-площадками до фактического создания бизнеса?
Ответ однозначный – да, нужно. Начиная с того момента, когда вы решили, что собственный бизнес для вас интересен. Даже в ситуации неопределенности – какой именно.
Ваш продукт – не самоцель. Целью является удовлетворение найденной вами потребности потенциального клиента, который произведет покупку и принесет вам прибыль. Следовательно, в фокусе внимания, прежде всего, - продажи. А они предполагают наличие клиентской аудитории, которую как-то надо наработать. Откуда она возьмется? Только в результате ваших целенаправленных усилий. Но если мы еще не определились с бизнесом, о каких целенаправленных усилиях может идти речь? Нам нужны люди, которым мы будем интересны. Чем больше, тем лучше.
 И где же будем искать эту потенциально партнерскую клиентскую среду? Вариант с сайтом, разумеется, отпадает. Для него еще нет никаких оснований, и он объективно не возможен. Что дальше? Остаются Сети и блоги. Если эти ресурсы есть, хорошо. Если нет, немедленно создаем. Основная цель здесь – сделать собственную персону, прежде всего, по фамилии, а не нику, узнаваемой и,  разумеется, интересной. Интерес обеспечивается контентом – содержанием страниц, их постоянным активным пополнением тем, что может заинтересовать вашу потенциальную клиентскую группу – по самому широкому спектру вопросов, значительно более широкому по отношению к вашему бизнесу. Для чего это необходимо? Когда вы определяетесь с направлением вашего бизнеса, появляются 2 основные возможности: постепенно сузить тематику в нужном направлении, либо перенаправить ваших френдов на профильную бизнес-страницу. Когда бизнес будет уже совсем на подходе, можно переходить к активизации предварительно разработанного сайта. Все остальные площадки продолжаем держать активными. Если бизнес будет успешным, то их поддержку можно передать сотрудникам, либо на аутустсорсинг, например, фрилансерам за умеренное вознаграждение.
 Итак, ответ на основной философский вопрос: когда начинать работать с Интернет-ресурсами? – однозначен: сегодня.  Поэтапная схема может быть следующей:
             личные страницы и блоги ->
             фан-страницы или спрофилированные группы в сетях/спрофилированные блоги ->
             продающий сайт (с удержанием в активной позиции всех предыдущих ресурсов).
            Сегодня использование маркетинговых инструментов в социальных медиа широко востребовано не только малым бизнесом, но также средним и крупным. Правда, эти инструменты для разных весовых категорий фирм оказываются несколько различными. Более 80 млн. российских пользователей являются активными участниками соцсетей. Общая численность пользователей Facebook приближается к 700 млн. чел.
            Если говорить об основных преимуществах развития продаж товаров и услуг в социальных сетях, то самым главным следует назвать общение с живыми людьми – потенциальными и реальными клиентами. Вы всегда можете посмотреть личную страничку пользователя и понять его интересы, к какой группе его можно отнести. У интернет-магазина  и большинства фирменных сайтов такой возможности нет. Вы можете взять в помощь сетевого администратора в созданную группу, также зная его особенности.                
Второе преимущество – у вас есть возможность получить «живые» запросы, отзывы, критику, пожелания, задать дополнительные вопросы, уточняя потребности и проводя работу с возражениями.
Третье и четвертое преимущества – вы можете практически без всяких ограничений рекламировать свои товары и услуги, с использованием любых предусмотренных разработчиками сети инструментов, и делать это совершенно бесплатно.
            С увеличивающимся потоком ваших друзей необходимо активно работать, отвечать на их комменты, не поддаваться на провокации троллей, а в безнадежных случаях - банить. Если вы озадачены порядком, напишите краткие правила взаимодействия в группе. Только не делайте это слишком серьезно.
          Также можно и нужно использовать возможности таргетинга. Это - поисковый механизм, позволяющий во всех сетях определить ту аудиторию, которая вам нужна, по различным критериям: возрасту, месту проживания, интересам и т д. Если вы эту работу произведете, дальше вы будете заниматься таргетинговой рекламой своих товаров и услуг, развернутой на группу участников сети с заданными вами параметрами. Например:
- проживание в настоящий момент – г. Ижевск,
- молодежь и взрослое население от 18 до 60 лет, мужчины и женщины,
- сфера интересов – саморазвитие, групповое обучение, интерес к психологическим аспектам внутрисемейного взаимодействия.
            Так, в ВКонтакте вы можете настроить такие параметры, и ваши материалы будет видеть только эта аудитория.
            Особенностью работы с такой целевой группой может быть использование всех видов рекламирования товаров и услуг. Вы можете сделать фотоальбом Вашей продукции, сопроводив снимки необходимой информацией, можете провести опрос или тематическую дискуссию, разместить любые сопутствующие материалы, задать любую тему для обсуждения. Например, насколько будет интересна реализация какой-то новой идеи. Такие обсуждения позволяют опережающее скорректировать ваши предполагаемые маркетинговые шаги.
            Еще одним бесценным преимуществом работы с группой будет то, что участники остаются в ней, даже не проявляя активного участия. И в любом случае будут видеть ваши обновления в новостной ленте.

1 комментарий:

  1. ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ТРЕНИНГА 3 «НЕКОММЕРЧЕСКИЕ СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ БИЗНЕСА НА СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАХ», 8 февраля 2012 г.

    Программа:
    • Основной философский вопрос: КОГДА?
    • Где приземлиться результативно?
    • Преимущества продвижения малого бизнеса в социальных сетях.
    • Особенности работы с разными социальными Интернет-ресурсами.

    Простой по стилю изложения тренинг, где четко аргументировано, когда и как нужно продвигать свой бизнес в социальных сетях. Выявлены особенности работы с различными социальными Интернет-ресурсами. Четкая деталировка процесса продвижения ведет к ясному и понятному выстраиванию своей линии поведения в бизнесе.
    ФЕДОРОВА Ольга Григорьевна – методист, аспирант ФСФ УдГУ.

    Замечательный тренинг из линейки о малом бизнесе! Хороший акцент сделан на возможностях социальных сетей при открытии собственного бизнеса. Приведена статистика по использованию и активности в социальных сетях. Расписаны все шаги и расставлены акценты в стратегиях сетевого продвижения собственного бизнеса. Интересным было объяснение нового понятия «вирусный маркетинг» и возможностей его применения. Спасибо!
    ВЕРХОТИНА Анастасия Валерьевна – студентка ФСФ УдГУ.

    Очень интересным и полезным оказался ликбез по возможностям социальных сетей для продвижения собственного бизнеса. Нашла для себя также пару интересных идей, которые нужно реализовать на практике. Очень хороший раздаточный материал – на высоком уровне, нагляден и понятен. Спасибо!
    МАМАЕВА Ралина Алексеевна – менеджер БКМ Строй, магистрантка ФСФ УдГУ.

    Полезная информация по Интернет-ресурсам, несмотря на то, что я считаю себя уверенным КП-пользователем. Выяснилось, что далеко не все возможности сайтов мне известны. Очень полезны статданные по сетям. Хорошо раскрыты возможности соцсетей и групп. Особенно с учетом того, что раньше я относилась к ним более скептически.
    БУЗИКОВА Альфия – офис-менеджер ООО «ТехноНИКОМ», выпускница ФСФ УдГУ.

    ОтветитьУдалить