вторник, 30 ноября 2010 г.

СОЦИОЛОГ В ПОЛЕ БЛОГОСФЕРЫ

                              ХРОНИКИ ПЕРВОЙ ПРОБЕЖКИ ПО ОКРЕСТНОСТЯМ 

   Разогнавшись на пользовательском интересе и на этот ресурс, было бы странно его тут же не реализовать. Разумеется, хотелось осмотреться.
   Поле обзора пока кажется ограниченным. Предлагается только одна страничка с англоязычными наименованиями топовых блогов. Русскоязычного маршрутизатора нет. Правильнее сказать - никакого нет. Мозг эту пустоту не воспринимает, заставляя еще раз пролистать все возможности. НЕТ! Парадоксальная ситуация невизуализированности огромного сообщества блоггеров. Невероятно. Социальные сети здесь вырвались вперед на космических скоростях.
   Что же предлагается? Заглянуть к соседям - по кнопке "следующий блог", со случайной выборкой. Листала около получаса. Надо, сказать, с большим удовольствием и не меньшим профессиональным интересом.
   Что получилось?  Практически все блоги, как и следовало ожидать, в соответствии с базовой пропиской ресурса, - англоязычные. Основных тематических направлений пока могу выделить 4: семья, гешефт/бизнес, кулинария и молодежный досуг. Удивило достаточно большое число блогов лиц более чем зрелого возраста. Впечатление такое, что возрастное сужение социальных контактов компенсируется виртуальными. Неплохое, кстати, решение.
   Семейные ценности западных блоггеров практически витринны. Семейный блог - определенный символ, социальный маркер для обозначения благополучия. Здесь - истории, групповые фото и повседневные хроники. В сознании резко фиксируется контраст с российскими практиками. Много Вам приходилось видеть семейных блогов  с отечественной пропиской? Мне - нет. У нас направленность, скорее, центробежная, чем центростремительная: и семейная молодежь, и старшее поколение - предпочитают создавать свои индивидуальные страницы и блоги. Исключением являются лишь мамочки с младенцами и подрастающими еще не проблемными детьми.
   Совершенно особенной оказалась и практика продвижения своего бизнеса. Практически во всех случаях она поэтапно процессуально визуализирована. Совершенно не важно - выращивает ли фермер на своих полях тыквы, является ли владельцем пиццерии или  фотографом - везде в поле зрения подробный видеоряд с фортиссимо на конечном продукте. Вопрос, аналогичный предыдущему. И точно такой же ответ. Наша традиция - в анонсировании своего товара или услуги, информировании и предложении цены. Визуализируется, за исключением кулинарии,  исключительно конечный продукт. Ни одного прайс-листа или даже однократного выставления цены мне за время просмотра так заметить и не удалось.
   Обращает внимание и то, что преобладают собственные тексты от первого лица. Перепост и большое количество фото и видео, - в основном, у молодых блоггеров. Чтение этих блогов - песня песней для любого, интересующегося английским. Сколько обиходных идиом, повествовательных и диалоговых  конструкций, привязанных к разным поколенческим группам. Скажу честно, выползать из этого вернисажа совершенно не хотелось. Надо будет дать студентам разные блого-темы. И никаких этикеток людям и традициям))

2 комментария:

  1. Ха-ха, после гипермаркета в бутик, - понятно, - когнитивный диссонанс)))

    ОтветитьУдалить