Сегодня, когда общее число зарегистрированных аккаунтов ВКонтакте превысило 101 млн. 200 тыс., при 19 миллионах пользователей сети, проявляющих активность в течение месяца, излишне задаваться вопросом, почему она за короткий период обогнала Одноклассников. Вероятно, это - и пристальное внимание ко всем новациям «матричного» проекта Facebook, включая например, гениальную замену оценочной кнопки исключительно на «нравится»; и постоянство введения все новых и новых сервисов, закрывающих все большие возможности пользователей на одном ресурсе; и все возрастающая их многоуровневая визуализация с перекрестным комментированием.
В 2009 г. чистая прибыль владельца ВКонтакте составила 369,3 млн.руб., что в 4 раза перекрыло доходы предыдущего года. По сравнению с Одноклассниками, это также на 2,9 млн. руб. выше. Не сложно заметить наличие определенной корреляции между финансовыми показателями успеха и выбором стратегии ненавязчивого коммерческого сервиса. Если в Одноклассниках значителен объем коммерческой рекламы, платные – регистрация и большинство предлагаемых сервисов, то ВКонтакте, реализуя более мягкую стратегию и оставляя выбор за самими пользователями, основную ставку делает на получение дохода от программных продуктов развлекательного характера сторонних разработчиков. Их доля в общем объеме чистой прибыли сети – 10 млн. долларов из 11,6, полученных в 2009 г.
Стратегия коммерциализации сети, выбираемая владельцами или исполнительными директорами, оказывается принципиально значимой не только для оценки ее рентабельности, но и для конкурентного выживания ресурса в целом. Прессинг все застилающей рекламы и освобождение от нее за собственные деньги «избранных», тут же помечаемых значком повышенного статуса, как это происходит, например, на Профессионалах.ру, способны увести с ресурса существенную часть пользователей, располагающих возможностями выбора и ориентированных на комфортное сетевое взаимодействие.
Данные – из источников:
Комментариев нет:
Отправить комментарий