понедельник, 3 января 2011 г.

Градус самочувствия на сетевых ресурсах

Запрос из блога Анатолия Мильнера.
“…ряд конкурирующих социально-сетевых ресурсов: E-xecutive.ru, Профессионалы.ру, ВКонтакте, LinkedIn, Xing и Facebook, Живой Журнал…” .
Вопрос: – А что из них лучше?


Ответ: С моей точки зрения, первым всегда должен стоять вопрос о целях. Эти ресурсы, с позиций моей пользовательской оценки, нельзя сравнивать. Они – с разными основаниями. И для каждого пользователя эти основания будут свои.

ВКонтакте – для меня, в основном, профресурс: текущее взаимодействие со студентами, аспирантами и с моей коммерческой тренинговой группой Клуба “Субботник” – объявления о тренингах, рассылка приглашений, размещение отзывов и фотосессий. Плюс – давно уже, на протяжении многих лет – закрытые альбомы для иногородних родственников. Обмен оперативными сообщениями, музыкальными и видеофайлами. Ресурс комфортен. Достаточно интенсивно проводит модернизацию и расширение возможностей. Иногда пользуюсь досуговыми приложениями. Без навязчивости и выкручивания рук. Всегда есть возможность самостоятельного выбора. Иногда пролазит спам – приходится чистить вручную. Друзей подтверждаю только знакомых в реале. Пользовательский стаж – года 3. Друзей – 252. Средний возраст – студенческий. Альбомов – 68. 982 записи на стене. 115 групп в базе просмотра, 1 своя интенсивно работающая – 99 участников. Ежедневный просмотр и активное общение. Большинство пользователей авторизовано, часть – под ником. Несмотря на то, что среда, в основном, молодежная – лексика на моих контактных страницах – литературная. Стиль общения очень доброжелательный. Уровень комфорта – 4,5 балла из 5.

Facebook – регистрация – давно, активно – в течение последнего года. На этот ресурс выводятся ссылки публикаций из моего ЖЖ.
Мои цели – посмотреть новости, которые заинтересовали моих друзей. Прокомментить, если интересно. Публикации здесь, в основном, анонсовые, со ссылками. Некомфортно выкладывание статусов со всяким дебилизмом: почесалось в левой пятке – полмира оповещено. В последнее время также раздражает навязывание дурацких сетевых игр. Из серии: охарактеризуй 25 своих друзей, чтобы узнать мнение одного, тогда как у тебя этих неизвестных мнений на своей странице – целая этажерка. Бредовая трата времени. Хотя, на всякий сегмент есть свой потребитель. Еще одна игра с сексуально развернутыми вопросами, из серии: студент компетентно отвечает, может ли его преподаватель заниматься в лифте сексом. Мне, конечно, пофиг, но выглядит это приблизительно как: напиши на странице родителей, в какой позе они тебя сделали. Если Facebook претендует на активное привлечение среднего класса, то общажные замашки нужно куда-нить сегментировать, чтобы не мозолили глаза. Интерес к ресурсу есть. Некоторые функции устойчиво срываются, например, размещение объявлений. 120 друзей. Много виртуальных, но известных по другим площадкам. Активные возможности ресурса по расширению сети друзей – это инициативно и технически профессионально. В этом ощущение насилия нет. Флуд и флэйм минимальны – пользователи персонифицированы. 1 альбом. В группы не вхожу. Перекидываю сюда также свою информацию из блога с ресурса blogger.com. Активное общение. Просмотр почти ежедневный. Уровень комфорта – 3,5.

ЖЖ – самовыражение. Отдых для перемены занятий на компе. Общение с родственниками. Фоново – бизнес-цели. Зарегистрирована давно. Потеряла пароль. Год назад перерегистрировалась. Привлекает возможность выкладывания фотосессий по искусству, архитектуре. Тематическая ни-к-чему-не-привязанность. Не нужно со своими досуговыми предпочтениями встраиваться в какие-то форматы. Первые полгода – комментила понравившееся. Кого-то даже приглашала в друзья. Сейчас их 221, взаимных – 197. Уже давно не приглашаю и подтверждаю только после просмотра ЖЖ, чтобы не засоряли френдленту всяким мусором. Френдленту смотрю эпизодически – не хватает времени. Если выбирать умных френдов –почитать есть что. Но все – нарциссы-писатели. Мало кто из умников отвечает на комменты и уж тем более читает френдленты. Очень много из подписных групп идет профессиональных высококлассных фотографий. Интересные и доброжелательные группы о животных. Профессиональные группы очень агрессивны, особенно психологи – готовы перегрызть глотку любому. Своих групп здесь нет. Из ЖЖ перепост моих основных материалов страницы идет в Facebook и в Twitter. В целом в ЖЖ много флуда и флэйма – следствие анонимности большинства неокультуренных пользователей, отрывающихся по полной. Преобладающие стили комментов – по 40% – агрессивно-дебильный и бессодержательно-восторженный, оставшиеся 20% – на относительно вменяемые комментарии. Давно не читаю. Жалко времени. Перестала там появляться – сразу исчезли комменты на моей странице. Так что, если со своей площадки не высовываться, не френдиться с кем попало, то тихо самой с собою можно на своей площадке просидеть, изредка посматривая, что там происходит у соседей. Статистика посещений и просмотров – по платному аккаунту. Эта функция для бизнес-целей существенна. Свою страницу на ресурсе смотрю регулярно. Постоянно общаюсь с 2-3 френдами. По установленному виджету глобусу-счетчику – наглядно, сколько с какого континента у меня посетителей, но эта установка – инициативна. 209 записей в моем ЖЖ. Альбомов нет. Уровень комфорта в своем ЖЖ – 4, на ресурсе ЖЖ – 2,5.

Блог на Вlogger.com – создан месяц назад, 17 публикаций. Друзей – 2, читателей – 350, из них – 270 из России, 63 – из США, а также из Украины, Бразилии, Сингапура, Финляндии, Хорватии, Греции, Эстонии, Казахстана и т.д. В статданных есть возможность фиксации страниц по браузерам и операционным системам. Также – разноинтервальная статистика просмотров всех моих публикаций. Все абсолютно бесплатно. Зашла из интереса – очень хвалили эту площадку люди, которым доверяю. Не буду повторяться. В этом же блоге есть заметка «Социолог в поле блогосферы» http://mix-ladyzhets.blogspot......st_30.html – там можно кое-что интересное прочитать о первых впечатлениях. Уходить отсюда пока не буду. Достаточно комфортно, но без комментов несколько одиноко. Ресурс персонифицирован, цивилизован, достаточно политкорректен, хотя у меня поле обзора еще небольшое. Альбомов нет. Размещение фотографий предусмотрено. Уровень комфорта – 4.

Скайп – любимое средство безлимитного безоплатного голосового общения исключительно с близкими людьми. С остальными – в режиме сообщений. Ура техпрогрессу! Можно использовать в бизнесе. Уровень комфорта – 5.

Это – активно посещаемые ресурсы. Все остальные – по очень остаточному принципу, либо вообще уже никак. Никак –это: Webby.ru, SciPeople, ogorod.com, Мой круг, Гайдпарк и т.д. – Не информативно, случайные люди, не интересно. = Потеря времени.
Частично посещаемые ресурсы:

Twitter – наверное, зависит от характера аудитории. То, что вижу я, – не выходит за рамки бытового центропупизма. Для чего о шевелении вдруг встрепенувшейся одной извилины оповещать весь мир? Ничего, кроме убогого впечатления, не производит. Хотя, может быть полезен в некоторых ситуациях, включая экстремальные, если подключены телефонные сообщения. Сюда идут только перепосты анонсов моих публикаций с других ресурсов. 35 читателей за 2 месяца. Поле сообщений не заполняла ни разу. Уровень комфорта – без оценки.

Мой мир – тоже, наверное, года 3. Друзей – около 40. Случайных стараюсь не подтверждать. Ресурс персонифицирован, корректен, но для меня достаточно бесполезен. Дублирующий ресурс. Альбомов – около 10. Захожу не регулярно – по информеру из почты. Здесь есть 1 блог и 1 бизнес-сообщество. Захожу сюда из-за пары друзей, которые почему-то предпочитают по привычке оставаться исключительно здесь. Много эмоционально-оценочной информации, от которой уже почти косоглазие. Уровень комфорта – 2,5.

Профессионалы.ру – изначальная цель – войти в профессиональные бизнес-сообщества; годичный стаж, создатель 5 групп: «Авторские семинары и тренинги», «Афоризмы, анекдоты и байки от Профессионалов», «Деловые контакты Ижевска», «Всеохватный гендер: особенности полоролевого взаимодействия» и «Консультационно-тренинговый центр «НОУ-ХАУ» (ООО)». Последняя группа – коммерческая. Для ее открытия пришлось пригласить 25 человек. Не работает, т.к. локальная аудитория получает всю необходимую информацию с других ресурсов. Перестала размещать обновления. Но резервно еще держу для одного ближайшего проекта (есть свой официальный коммерческий сайт http://www.k-how.ru). Членство – более чем в 100 группах, наверное. Последние полгода на ресурсе бываю редко. Исключительно в своих группах – из чувства ответственности. Интереса к ресурсу практически уже никакого нет. Пользовательская среда достаточно агрессивна, агрессивна и политика коммерциализации ресурса, отсутствие брендовых профессионалов, дискурс сутяжничества вместо профессионализма. Я не хочу участвовать в различных разборках, мне не интересно бегать с огнетушителем, а также развлекать в сольном режиме группы, изначально затачивавшиеся под конференции. Я уже неоднократно отвечала на вопросы Анатолия об этом ресурсе. Не буду повторяться. Его группа «Интеллигенты 2.5» мне нравится. Уровень комфорта на ресурсе – 2.

7 комментариев:

  1. Оставьте "свой градус"

    А как с Вашим самочувствием в Ваших сетях? Напишите. Интересно, будут ли совпадения)

    ОтветитьУдалить
  2. Молодец, - отсканировала, По частоте обращения к данной теме, скоро они попытаются выкупать твой рейтинг, - не поддавайся)))

    ОтветитьУдалить
  3. Стратегический автомониторинговый фьючерс))

    Самой-то что нравится?

    ОтветитьУдалить
  4. А вот тебе ещё типа сетюшечка))) http://www.ronl.ru/

    ОтветитьУдалить
  5. в смысле - нравится? ты там в качестве студентки или школьницы?

    ОтветитьУдалить
  6. В смысле - удивилась: уже в процессе регистрации местный котяра начал вымогать деньги, а не получив оных, подвесил табличку "щедрости не было")))
    Кстать, поправь настройки, - не приходят уведомления о твоих комментах

    ОтветитьУдалить